- ОТЗЫВЫ

- ИНТЕРВЬЮ

 Памяти Владимира САМОЙЛОВА

 

     

 

Главная  /  ПРЕССА  /  Пресса о ТЕАТРЕ  /  "Бесприданница"  /  Общая газета  

 

 

 

 

БЕСПРИДАННИЦА

Над пропастью во льдах – так можно было бы обозначить место действия «Бесприданницы», поставленной Сергеем Яшиным. В окружении холодно поблескивающих горных громад расположен плац с белыми миниатюрными постройками. И балансирование над бездной – ситуация, в которой изначально пребывают герои пьесы Островского. Проблема власти денег, несмотря на всю злободневность, не самое главное в спектакле. Скорее, попытка обрести счастье и сохранить достоинство оборачивается трагической катастрофой, которая предстает у режиссера в необычном ракурсе.

Трудно было предвидеть, кто из персонажей окажется в центре постановки. Это не Лариса, хотя Оксана Афанасьева органично выражает ее силу и болезненность переживания. И не Харита Игнатьевна Огудалова, чье жизнелюбие, красоту и вульгарность, прагматизм и беспомощность тонко передает Светлана Брагарник. Менее всего – Паратов (Федор Сухов), ироничный гуляка, холодный политик в делах любви. Меняет все акценты Карандышев в исполнении Олега Гущина, внешние данные и темперамент которого, казалось бы, «обрекали » его на роль Паратова. В устах такого Карандышева вопрос – чем он хуже Паратова – не смешон. Герой О. Гущина явно лучше своего удачливого соперника. Но Карандышев не привык методично, расчетливо вести войну со своими противниками и всегда ждать подвоха. А неумение очаровывать, ослеплять эффектными жестами, манипулировать людьми оказывается для героя роковым. Здесь никто не видит его бесхитростного обаяния, в котором угадывается незаурядная индивидуальность. Без красивой дорогой оправы бриллиант воспринимается как мусор – и, прежде всего самой Ларисой. В герое нет рафинированности, аристократизма, деликатности, зато страсти –избыток. Он жаждет любви и самоутверждения с помощью любви. Он не может не заключать в свои объятия Ларису, как украденное чудо. Не может не напиваться – и мечется по сцене в неистовом танце. Исступленно топает ногами, запрещая невесте петь романс. И безмерно потрясен ее талантом. Немые полуулыбки восторга то появляются, то исчезают на его лице. В финальной сцене он, обреченно поникнув, сидит, примостившись на край того же стула, что и Лариса, и уже после выстрела будет прижимать к себе умирающую невесту, стеная и плача, как раненый зверь от нестерпимой боли. Кажется, что Карандышев умирает вместе с Ларисовой. Они все время фатально не понимали друг друга, но обрели, в конце концов, общую судьбу. От людей, следующих только велениям неуемных чувств, социум избавляется их же собственными руками.

Общая газета, 26 марта 1996 года

Копирование материалов сайта позволяется только со ссылкой на него или на первоисточник.  

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! администрация сайта проживает по адресу:  

Выражаю глубокую признательность  организациям: http://www.gogoltheatre.ru/, http://www.prazdniki.ru/ (и особенно Алексею М.), http://www.kinoexpert.ru, http://www.kinox.ru/, http://www.ruskino.ru/ и http://www.kino-teatr.ru/ за помощь в популяризации сайта. Отдельное спасибо латвийской газете "ВЕСТИ" и главному редактору этой газеты - В. Шулакову за содействие и помощь. Сердечная благодарность зав. лит. частью Театра им.Гоголя Богдановой И.Ю. за предоставленные материалы, админ. сайта театра им.Гоголя Д. Деменкову и драматургу Фёдору Ландрину за всестороннюю помощь и поддержку. И низкий поклон всем тем, кому не была безразлична судьба сайта с момента его рождения. 
   С уважением, администратор сайта, Dr.Sc.ing Леонора Кузнецова.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS