- ОТЗЫВЫ

- ИНТЕРВЬЮ

 Памяти Владимира САМОЙЛОВА

 

     

 

Главная  /  ПРЕССА  /  Пресса о ТЕАТРЕ  /  "Маскарад маркиза де Сада"  /  Мария Костюкевич  

 

 

 

 

 

 

МК, 26 февраля 2002 года

Мария Костюкевич

Маркиз, где сад?

"Маскарад маркиза де Сада", Андрей Максимов. Театр им. Гоголя. Режиссер - Михаил Фейгин. Жанр - театральная фантазия.

Пересказать то, что в течение двух с половиной часов происходит на сцене, невозможно по причине невнятности происходящего и отсутствия всякой логики. Телеведущий передачи "Ночной полет" г-н Максимов, привыкший к любимому жанру интервью "вопрос-ответ", заставил работать в нем и персонажей из своей небогатой театральной "фантазии". Все это вылилось в сплошные диалоги, когда актеры без роздыха просто озвучивают длинный необязательный текст. Историки, театралы и школьники, клюнувшие на название и рекламную кампанию пьесы, которую регулярно проводил г-н Максимов в своей передаче, в недоумении: "Про что это и зачем?" Даже зрители, пришедшие в театр насладиться "клубничкой", отдыхают - эта сторона спектакля скорее выглядит пошловато, чем эпатажно и сексуально.

Безнравственный маркиз де Сад (Олег Гущин) в "максимовско-гоголевском" варианте, оказывается, совсем не был таким развратником, каким его представляют. Любитель скандальных оргий - лишь придуманная легенда, а для поддержания образа и славы маркиз выбрал себе некоего помощника - инспектора полиции Маре (Александр Мезенцев). Но на сем интрига заканчивается, не начавшись.

В темноте сцены сразу даже отыскать маркиза не всегда удается. Одна из причин - бронзовая ванна, в которую время от времени неизвестно зачем проваливается герой. Вероятно, в ней знаменитый писатель и философ предавался глубоким размышлениям. Смысловая нагрузка странного приспособления, напоминающего стремянку с прибитым к ней колесом, видимо, должна относить зрителя в манящий мир "садо-мазо". Но большую часть времени устройство простаивает без дела. Из прочего же оформления выделялся некто повешенный, весь спектакль проболтавшийся посреди сцены, и огромная тюремная решетка, на которой ярким пятном залег карнавальный дракон. Две самые запоминающиеся детали спектакля - бронзовый бюст на ванне, в котором без труда можно узнать драматурга Максимова, и слова маркиза де Сада, ближе к финалу усевшегося на этот бюст: "Нет, спектакль не получился. Пьеса-то хорошая... Актеры играли, как всегда, плохо..." Насчет качества пьесы зритель явно не согласился, улизнув со второго действия.

источник - "Московский Комсомолец" от 26.02.2002

Копирование материалов сайта позволяется только со ссылкой на него или на первоисточник.  

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! администрация сайта проживает по адресу:  

Выражаю глубокую признательность  организациям: http://www.gogoltheatre.ru/, http://www.prazdniki.ru/ (и особенно Алексею М.), http://www.kinoexpert.ru, http://www.kinox.ru/, http://www.ruskino.ru/ и http://www.kino-teatr.ru/ за помощь в популяризации сайта. Отдельное спасибо латвийской газете "ВЕСТИ" и главному редактору этой газеты - В. Шулакову за содействие и помощь. Сердечная благодарность зав. лит. частью Театра им.Гоголя Богдановой И.Ю. за предоставленные материалы, админ. сайта театра им.Гоголя Д. Деменкову и драматургу Фёдору Ландрину за всестороннюю помощь и поддержку. И низкий поклон всем тем, кому не была безразлична судьба сайта с момента его рождения. 
   С уважением, администратор сайта, Dr.Sc.ing Леонора Кузнецова.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS