- ОТЗЫВЫ

- ИНТЕРВЬЮ

 Памяти Владимира САМОЙЛОВА

 

     

 

Главная  /  ПРЕССА  /  Пресса о ТЕАТРЕ  /  "Маскарад маркиза де Сада"  /  Наталия Каминская  

 

 

 

Сцена из спектакля

 

 

Культура, 28 февраля - 6 марта 2002 года

История с биографией

Наталия Каминская

Новая пьеса известного тележурналиста и писателя Андрея Максимова, поставленная режиссером М.Фейгиным под художественным руководством С.Яшина, будет собирать публику. И из-за заглавного героя (в сочетании маркиза де Сада с именем очень популярного и для многих весьма симпатичного ведущего программы "Ночной полет" есть свой дополнительный сюжет успеха. К счастью, абсолютно невинный). И из-за броскости зрелища, в котором видна крепкая рука главного режиссера Театра им.Гоголя. Однако упрямо интеллигентный на телеэкране, А.Максимов остался интеллигентом и в своем сочинении для театра. Невзирая на объект исследования. На пикантном имени "отца извращений", на биографии одной из самых скандальных фигур в истории человечества Максимов фантазирует интеллектуальный пассаж.

Впрочем, весьма знакомый. Впрочем, и весьма актуальный. Сегодня принято развенчивать мифы, а также анатомировать следствия их воздействия на сознание толпы.

Максимов придумывает событие, которое не произошло с маркизом в такой-то день в таком-то году, как уже придумывал не бывшие, но возможные сцены между Екатериной II и Петром III, между вождем мирового пролетариата и его женщинами. Одна пьеса была поставлена в "Модерне", другая - в Театре на Покровке.

Не в первый раз карикатурным фоном сюжета идет у автора какая-нибудь революция (или переворот). Общественный катаклизм не однажды выглядит дешевой декорацией к самоценности происходящего с отдельно взятой личностью, тем паче, что это личность историческая. Однако изнанка разрушительной деятельности маркиза де Сада, нафантазированная А.Максимовым, оказалась любопытной.

Маркиз раздвоился на философа-писателя, сочиняющего в башне из слоновой кости свои высоко безнравственные сюжеты, и полицейского инспектора Маре, проводящего эти сюжеты в жизнь.

Двойничество, как нетрудно догадаться, едва не устранило из реальной жизни Теоретика, ибо Практик, в конечном счете, всегда оказывается в выигрыше. Этот сценический парафраз на тему... впрочем, на множество тем: и о границах дозволенного для внедрения в людские умы, и о желаниях, не подкрепленных возможностями, и о собственном "пиаре", который часто заменяет в "раскрученной" личности ее самое... короче, этот парафаз вполне современен.

К тому же разыгран актерами темпераментно и временами даже изящно. Последнее замечание более всего адресовано дуэту двойников, О.Гущину (де Саду) и А.Мезенцеву (инспектору Маре). Эта пара красиво играет тему "зеркала", в какой-то миг обнаруживая лукавое и почти полное портретное сходство Теоретика и Практика. Есть еще разбитная революционерка (А.Лапина) - очень эмоциональная пародия одновременно и на "Свободу на баррикадах" с картины Делакруа, и на активисток из группы поддержки булгаковского Швондера.

Вообще актеры (включая А.Алексеева - охранника и артистку Театра им.Вл.Маяковского Д.Повереннову - слугу Латур) играют отменно.

Декорация молодой Н.Яшиной впечатляет той самой избыточностью, которой, вероятно, и окружал легендарный де Сад свою легендарную жизнь.

К слову, о легенде. Желающим увидеть на сцене содержимое четырех томов маркизовых сочинений можно не беспокоиться. Спектакль - не Про Это. Он как раз про опасную самодостаточность легенды, про обоюдоострую суть мифотворчества. Он с этой точки зрения вполне утилитарен и ясен.

"Маркиз де Сад ныне - кассовая фигура", - так сказал автору пьесы один режиссер. Это справедливое замечание не оставил без внимания Театр им.Гоголя. Но остался при этом в рамках интеллектуальных приличий.

Одним словом, не игнорируя кассу, не роняет репутации.

____________________________________________________________

источники:
 
 

Копирование материалов сайта позволяется только со ссылкой на него или на первоисточник.  

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! администрация сайта проживает по адресу:  

Выражаю глубокую признательность  организациям: http://www.gogoltheatre.ru/, http://www.prazdniki.ru/ (и особенно Алексею М.), http://www.kinoexpert.ru, http://www.kinox.ru/, http://www.ruskino.ru/ и http://www.kino-teatr.ru/ за помощь в популяризации сайта. Отдельное спасибо латвийской газете "ВЕСТИ" и главному редактору этой газеты - В. Шулакову за содействие и помощь. Сердечная благодарность зав. лит. частью Театра им.Гоголя Богдановой И.Ю. за предоставленные материалы, админ. сайта театра им.Гоголя Д. Деменкову и драматургу Фёдору Ландрину за всестороннюю помощь и поддержку. И низкий поклон всем тем, кому не была безразлична судьба сайта с момента его рождения. 
   С уважением, администратор сайта, Dr.Sc.ing Леонора Кузнецова.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS